Определение частей речи зачастую становится проблемой для школьников. Обычно это связано с тем, что знания по морфологии не уложены в систему, а всплывают в головах учеников обрывками. При системном и последовательном взгляде на слово не составит ... Читать далее
В русском языке имена прилагательные делятся на три разряда. В основе классификации лежат лексические и грамматические особенности обсуждаемых частей речи. Общим для всех прилагательных является обозначение постоянного (не меняющегося со временем) ... Читать далее
Этот маленький красный овощ немало попортил крови нашим соотечественникам, даже не смотря на то, что именно томаты стали чуть ли не основным элементом русской (а скорее – советской) кухни, потеснив даже картошку. Начать с того, что это вообще не ... Читать далее
Пересказ – один из основных приемов оценки аналитического мышления и его тренировки. Способность понять содержание текста, запомнить его и адекватно воспроизвести в устной или письменной форме демонстрирует, в частности, успеваемость по гуманитарным ... Читать далее
Еще в школе запоминают правила использования слов в родительном падеже, например, «нет носков», а не «носок». Часто вызывает затруднения слово «грамм» во множественном числе и родительном падеже. Не хватает десяти грамм? Десяти граммов? Оказывается, ... Читать далее
Пресловутое «ложить» - бич современной речи. Наверное, ничто не режет слух так сильно, как это короткое безобидное слово. Беда в том, что даже грамотные и образованные люди периодически допускают эту грубейшую ошибку, автору этого материала ... Читать далее
Современные ученые-лингвисты сходятся во мнении, что первым словом, произнесенным древними гоминидами на стадии перехода от обезьяны к человеку, был глагол. Питекантропу или Австралопитеку были чужды абстрактные понятия, не задумывался он о смысле ... Читать далее
Слова ОБОИХ и ОБЕИХ являются производными формами от слов ОБА и ОБЕ, принадлежащих к небольшой группе собирательных числительных (их всего-то десять). Школьные учебники велят называть их именно так – числительными, т. е. счётными словами, близкими ... Читать далее
Быть абсолютно грамотным человеком невозможно. Одно дело – писать без орфографических ошибок, и другое – ни разу в жизни не ошибиться в ударении, всегда использовать синонимы к месту, выбирать только подходящие стилистически окрашенные аналоги ... Читать далее
Факторов, влияющих на культуру речи среднестатистического обывателя, великое множество, и не последнюю роль среди них играет окружение. Даже профессор лингвистики рано или поздно засомневается, правильно ли его учили в университете, если будет ... Читать далее