Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» у каждого покупателя есть право на возврат товара в торговую точку в двух случаях: когда приобретенный товар оказался некачественным, или когда качественный товар по каким-либо характеристикам не устраивает покупателя. В обоих случаях закон стоит на стороне потребителя и гарантирует замену товара или возврат денег. Право покупателя на предъявление претензии магазину возможно реализовать при выполнении некоторых обязательных условий.
Как вернуть товар без чека
Большинство людей недостаточно серьезно относятся к сохранности чеков, выдаваемых при продаже товара. Довольно часто случается, что при покупке бытовой техники, одежды, обуви или иного товара, чек сразу же летит в мусорную корзину. И лишь дома выясняется, что купленная вещь имеет изъяны, а ее качество не соответствует ожиданиям покупателя.
Для того, чтобы ваше требование о замене товара или возврате денег было удовлетворено без предъявления чека, вам необходимо заручиться показаниями свидетеля, который подтвердит, что покупка была произведена в данном магазине. Кроме того, вы можете предъявить магазину гарантийные талоны, надлежаще заполненные в день приобретения товара сотрудниками магазина, а также любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт покупки. Но даже в случае отсутствия документов магазин обязан принять некачественный товар.
Чтобы вернуть некачественный товар без чека, вам необходимо написать заявление-претензию. В документе нужно указать точное название торгового предприятия, свои имя, фамилию, отчество, место жительства и номер телефона.
В тексте заявления необходимо указать дату покупки, название, марку (модель) товара, его стоимость. После чего следует указать, при каких обстоятельствах и когда был выявлен дефект. Четко сформулируйте свое требование: вернуть деньги за товар или поменять его на качественный. Если все-таки приобретенная вещь в целом вас устраивает, вы можете потребовать от магазина устранения выявленного дефекта; уменьшения стоимости товара соразмерно обнаруженному дефекту, а также возмещения расходов, понесенных вами на самостоятельное устранение недостатков товара. Ваше требование следует корректно отразить в заявлении.
В документе можно написать, что чек был утрачен, и указать свидетеля, который готов подтвердить факт покупки товара в данном магазине. Заявление пишется в двух экземплярах, ставится дата и подпись покупателя. Один экземпляр передается представителю торгового предприятия, а второй заявитель оставляет себе. На экземпляре заявителя обязательно должна стоять отметка ответственного лица. Обычно это товаровед или директор. Они должны поставить дату получения заявления, указать свою должность, фамилию, имя, отчество и поставить подпись.
Что касается сроков, то вернуть некачественный товар в магазин можно в течение всего гарантийного периода покупки, а также срока годности товара. Иное возможно в тех случаях, когда срок возврата товара оговорен особыми условиями договора при покупке дорогостоящих вещей.
Однако не лишним будет знать, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату ни при каких условиях. Прежде всего, это – косметика и парфюмерия, текстильные изделия и ряд иных товаров, перечень которых определен Постановлениями правительства РФ.
Если покупка просто не нравится
Вернуть можно не только товар с дефектами, но и тот, который просто перестал вас устраивать.
Заявление на возврат товара должно содержать точное название торгового предприятия, полные данные о покупателе. В тексте заявления необходимо указать, когда, какой товар и по какой цене был вами приобретен. Затем нужно четко сформулировать претензию: не подошел размер, цвет, комплектация и т.д. Как и в случае с некачественным товаром, покупатель имеет право потребовать предоставить ему взамен товар, который устроит его по всем характеристикам, или затребовать возврат денег.
Заявление на возврат денег или замену товара нужно подать не позднее 14 дней с момента совершения покупки. Вы можете рассчитывать на принятия положительного решения по вашему заявлению только в том случае, если:
- купленная вами вещь не была в употреблении;
- товарный вид вещи сохранился в безупречном состоянии;
- товар не утратил своих потребительских свойств;
- присутствуют фабричные ярлыки;
- пломбы не нарушены.
Конечно, если при этом у вас сохранился чек, проблем с возвратом денег не будет. Если же чек утрачен, вам необходимо представить свидетеля, который подтвердит, что товар был приобретен в данном магазине.
Заявление на возврат товара содержит точное название торгового предприятия, полные данные о покупателе. В тексте заявления необходимо указать, когда, какой товар и по какой цене был вами приобретен. Затем нужно четко сформулировать претензию: не подошел размер, цвет, комплектация и т.д.
Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых передается представителю магазина, а второй, с распиской товароведа или директора о получении претензии, остается у заявителя.
Этого достаточно, чтобы продавец произвел прием ненужного вам товара и вернул деньги.
Если же торговое предприятие затягивает решение вопроса или вообще отказывает в удовлетворении претензии, следует обратиться в комитет по защите прав потребителя, где вам помогут составить исковое заявление и решить ваш вопрос в судебном порядке.