Существует два основных типа возврата авиабилетов: вынужденный и добровольный. В первом случае пассажиру приходится отказаться от полёта по вине авиакомпании, поэтому он имеет право на полное возмещение всей стоимости билета. Для того чтобы вернуть потраченные деньги при вынужденном возврате, достаточно просто обратиться в одну из касс аэропорта или написать в службу поддержки (при покупке билета через Интернет). Возврат добровольный – процесс более сложный, имеющий большое количество нюансов. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Не всегда можно сдать билет на самолёт и вернуть полную стоимость билета. Обычно чем дешевле тариф, тем больше процент штрафа, удерживаемый авиакомпанией. В некоторых случаях он достигает 90%. Иногда билет вернуть и вовсе нельзя. В частности, к невозвратным относятся билеты, купленные в рамках рекламных акций.
Чтобы узнать, можно ли сдать билет на самолёт в вашем случае, нужно либо изучить особенности своего тарифа самостоятельно, либо обратиться к сотрудникам авиакомпании за консультацией. Если билет вы приобретали через туристическую фирму или агентство, то и решать вопрос возврата нужно с туроператором.
Билеты российских авиакомпаний: нет невозвратных
В соответствии с законодательством Российской Федерации, возврат билетов российских авиакомпаний несколько отличается от аналогичной процедуры у иностранных перевозчиков. Так, вернуть авиабилет можно в любом случае, не зависимо от выбранного вами тарифа и времени сдачи. Меняется только сумма штрафа.
Возврат электронных билетов
Сдать электронный билет на самолёт зачастую можно непосредственно на том сайте, где вы его покупали. Порядок возврата авиабилетов у каждой компании свой. Где-то нужно предварительно заполнить специальную форму, где-то – просто связаться с модераторами или службой поддержки. В любом случае, во время оформления возврата компания-посредник удержит часть стоимости билета (сумма зависит от тарифов компании). Деньги вернутся на ваш банковский счёт в течение 10 – 14 дней.
Иногда для оформления возврата авиабилета нужно личное присутствие покупателя для заполнения заявления. Поэтому будьте готовы при необходимости посетить офис компании-посредника.