Каждый, кто имеет дело с современными технологиями, согласится, что они заметно облегчают жизнь и упрощают многие процессы. Покупки, общение, путешествия становятся гораздо быстрее и больше не вынуждают тратить время и силы в очередях. Но даже те люди, которые смело впускают новинки технического прогресса в свою жизнь, время от времени испытывают сомнения в надежности электронных систем. Ведь они, хоть и исключают погрешности так называемого человеческого фактора, но зато допускают ошибки вследствие компьютерных сбоев, отключения операционной системы или банальной поломки устройств. И единственный способ гарантировать собственное спокойствие – это лишний раз уточнить все данные.
Особенности электронного бронирования билетов
Электронный авиабилет, как и электронный железнодорожный или билет на любой другой вид транспорта – это современная альтернатива традиционным бумажным бланкам, позволяющая экономить материальные и временные ресурсы, что полностью отвечает требованиям сегодняшней повседневности. Во всем мире электронные билеты, или e-ticket, успешно используются как компаниями-перевозчиками, так и покупателями-пассажирами. Первые предоставляют возможность выбрать, заказать и оплатить поездку удаленно через интернет с помощью специальной электронной системы, а вторые охотно пользуются этой возможностью, получая взамен определенные бонусы.
Так, часто обладатели электронных авиабилетов имеют преимущество перед остальными пассажирами в очереди на регистрацию на рейс, пользуются скидками на стоимость и другими приятными услугами по желанию перевозчика. Но главное – они избавлены от необходимости хранить бумажные билеты, не боятся потерять их или забыть дома. По прибытии в аэропорт достаточно предъявить удостоверение личности (как правило, паспорт) сотруднику авиакомпании, который тут же сверит ваши данные с информационной базой и выдаст вам распечатанную маршрутную квитанцию вашего электронного билета.
Некоторые перевозчики требуют от пассажиров самостоятельно распечатывать и/или предъявлять электронный билет на экране компьютера или мобильного телефона. В таком случае подтверждение бронирования билета после оплаты придет на вашу электронную почту. Вам нужно будет лишь отправить полученный документ на принтер и захватить его с собой в аэропорт. Иногда достаточно открыть письмо с подтверждением на экране смартфона или ноутбука и продемонстрировать его у стойки регистрации. Проще говоря, электронный билет – это ваша защита от потери и повреждения посадочного документа. И большинство путешественников уже успели оценить его преимущества. Но даже у самой ценной медали есть обратная сторона.
Проверка брони авиабилета
В случае с электронными билетами этой обратной стороной иногда становятся технические неполадки в системе бронирования, вследствие которых не удается оплатить билет, подтверждение не приходит покупателю или отображается некорректно. К тому же, многие пассажиры сомневаются в добросовестности продавцов, особенно, если совершают покупку через посредников, а не напрямую в авиакомпании. Для всех этих случаев существует два основных надежных способа проверить, все ли в порядке с вашим авиабилетом:
- Через авиакомпанию. Позвоните в справочную службу или отдел по работе с клиентами. Назовите номер вашего бронирования и/или номер билета, указанный в тексте подтверждения брони. Даже если вы покупали билет через агентство, а не непосредственно у авиакомпании, информация о нем должна храниться в информационной базе перевозчика. Если такой информации там не обнаружено, сразу же проконсультируйтесь с сотрудником компании о том, какие действия вам следует предпринять, чтобы все-таки получить свой проездной документ или, в крайнем случае, вернуть деньги за него. Иногда информация передает от посредника к перевозчику не сразу, поэтому не спешите расстраиваться и сохраняйте конструктивное спокойствие.
Некоторые авиакомпании предоставляют возможность сверить существование актуальной брони на своем сайте. Для этого вам тоже понадобиться указать номер билета из электронной маршрутной квитанции. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы убедиться в наличии и действительности брони авиабилета. Тем более, что технические сбои в крупных системах случаются крайне редко и подавляющее большинство пассажиров не сталкиваются с трудностями при покупке и использовании электронных билетов. - Через интернет, то есть с помощью сторонних ресурсов, непосредственно не связанных с конкретными перевозчиками, можно проверить бронь в любое время. А все потому, что в мире существует всего 4 системы бронирования авиабилетов (сокращенно GDS): Amadeus, Galileo, Sabre и Сирена –Трэвел. Вам нужно зайти именно на тот сайт, через систему которого было сделано бронирование. Свою фамилию (как в загранпаспорте и/или маршрутной квитанции) и номер бронирования введите в специально предназначенные для этого поля. Если все в порядке, билет оплачен и оформлен на ваше имя, то сайт покажет вам электронную квитанцию. В ней содержится информация о маршруте, дата и время вылета и прибытия, название перевозчика и данные пассажира.
Будьте внимательны при вводе персональных данных: если система запрашивает номер бронирования GDS, то вы должны ввести именно его, а не индикатор авиакомпании или агентства-посредника. В противном случае ваша бронь не будет найдена в общей базе и вам придется заново перепроверять ее существование. Зато такие виртуальные сервисы позволяют не только убедиться в актуальности брони, но и заодно уточнить все детали поездки, такие как тип самолета, меню питания и даже погоду в точке прибытия.