У многих в детстве была влюбленность. У кого-то еще в садике или в первых классах школы. Мальчики учились быть заботливыми и внимательными, а девочки скромными и нежными. Не всегда, правда, это получалось и, от застенчивости, влюбленные мальчишки дергали своих обожаемых возлюбленных за косички или лупили портфелями. Девочки тоже не отставали, и юным кавалерам приходилось несладко. Первая детская влюбленность иногда запоминается на всю жизнь и, повзрослев, о ней говоришь с улыбкой. Поэтому фотографии или картинки, где нарисованные мальчик и девочка целуются, всегда вызывают умиление и сентиментальные чувства. На этом уроке постараемся нарисовать девочку и мальчика, маленькую романтическую историю из детства.
- Понадобятся простые карандаши, мягкий ластик и плотная матовая бумага. Самый твердый карандаш используется для первоначального эскиза, чтобы легче убирать вспомогательные линии ластиком, самый мягкий - для окончательного, детального, контрастного рисунка. Начнем рисовать фигуры детей и на этом этапе важно с самого начала показать, как они будут наклонены друг к другу, обозначить динамику. Рисуем не прямые линии, а чуть изогнутые. Мальчик повыше, поэтому он наклонен к девочке больше. Девочка запрокинула голову и поднялась на цыпочки.
- На этом этапе точнее прорисуем их движения. Мальчик будет держать в руке розу, а девочка тянуться к нему с поцелуем, чтобы поблагодарить. Наметим одежду детишек, на мальчике – полосатый свитер, на девочке – миленькое платье. Пока обозначим это все общими контурами, деталями займемся позже. Что касается фигур детей, то надо помнить, что пропорции детского тела отличаются от пропорций взрослого человека. Чтобы вычислить рост ребенка, нужно расстояние от подбородка до лба (длина лица) «уложить» в рост четыре раза. У взрослых пропорция составляет восемь таких расстояний.
- Теперь нужен остро заточенный мягкий карандаш, чтобы прорисовать лица. У мальчика и девочки нежная кожа, небольшие черты, по-детски еще округлые щечки. Они тянутся друг к другу губами еще робко и неумело, девочке приходится для этого даже встать на носочки. Нарисуем нашей очаровательной барышне красивые волнистые волосы с заколкой-цветком, прорисуем волосы мальчику.
- Начинаем работать над деталями нашего рисунка. У девочки миленькое платье с воланами и поясом-лентой, кружевные носочки, сандалики. Мальчик одет в рубашку на пуговицах, штаны и ботиночки. Нарисуем розу на длинном стебле. Ее можно обозначить символически, буквально несколькими штрихами-спиралями.
- Контрастней делаем тени на платье девочки, рисуем горошины на ткани. Посмотрите, как переливается платье в местах сгибов. На верхушке «волны» будет больше всего света, в углублении – плотная тень. На туловище и ниже ленты-пояса делаем самые темные участки, а к низу - светлее. Этот позволит зрителю сначала обратить внимание на лица детей, на всю сценку в целом. Слишком темное платье притягивало бы к себе много внимания, фигура девочки казалась бы чересчур тяжелой. Сделаем узор на свитере мальчика, лишь намеком, не особо выделяя, он не должен отвлекать зрителя.
- Можно перейти к более мелким деталям и прорисовать густые волосы девочки (где-то они будут светлее, где-то темнее, попробуйте «поиграть» с нажимом мягким карандашом). Делаем тень под ленточками на платье, четче обозначаем розу и волосы мальчика – они будут темнее всего на границе с лицом. Легкой штриховкой покажите фактуру его штанов и обуви. Свитер чуть нависает над поясом, поэтому пояс будет в глубокой тени. Воротничок оставляем совсем белым, лишь обрисовав его контуры. Под воротничком на спине мальчика тоже будет лежать плотная тень. Теперь проверьте общую тональность рисунка: самые светлые места – рука девочки, воротничок мальчика и их лица. Самые темные – платье, волосы девочки и пояс мальчика.