
Глобус, как небольшую модель нашей планеты, наверняка, знакома всем еще со школьных времен. И многие из нас, только увидев планету в миниатюре, впервые задумывались над тем, какая наша Земля хрупкая и маленькая, какая красивая и живописная. Из Космоса она выглядит крошечной голубой жемчужиной. Голубой, потому что больше 70% поверхности – моря, океаны, озера и реки. Остальную часть суши занимают материки, большие и маленькие острова и глыбы льда на полюсах. Попробуем поэтапно нарисовать глобус акварелью.
- Ось вращения нашей Земли наклонена, поэтому обязательно учитываем это в рисунке. Берем лист акварельной плотной бумаги с шероховатой поверхностью, остро заточенный твердый грифельный карандаш, ластик. Сначала рисуем окружность. Это можно сделать циркулем или приложив к листу бумаги чашку, блюдце, крышечку. Намечаем угол наклона – земную ось, проводим тонкую линию под линейку. На этом этапе лучше использовать чертежный инструмент, чтобы не дрогнула рука и и рисунок получился точнее.
- На этом этапе будет посложнее – нужно нарисовать изящную подставку под глобус. Через середину окружности проводим прямую вертикальную линию вниз. На концах осевой линии рисуем дугу конструкции и ее небольшие «держатели», между которыми находится модель Земли. Теперь пробуем нарисовать саму подставку. Вы можете ее изобразить попроще, например, в виде конуса или небольшой трубки на округлой плоской ножке. Если и это сложно, то вполне подойдет конструкция в виде большой перевернутой буквы «Т».
- Следующий этап – намечаем контуры материков, островов и течений. Возьмите географическую карту и попробуйте как можно точнее нарисовать эти очертания. Ничего страшного, если они не будут идеально совпадать, это же не топографическая карта, нам важно, чтобы модель Земли была узнаваема. Если это будет трудно сделать, рисуйте материки проще и помните самое важное – глобус круглый и объемный, поэтому контуры материков будут немного искажены, как бы «облегать» поверхность глобуса, изгибаться.
- Очень важный этап – начинаем рисовать акварелью. Чтобы нарисовать глобус акварелью и при этом чтобы он был узнаваем, нужно как можно точнее придерживаться цветовых географических карт. И постараться вспомнить уроки географии, чтобы правильно расположить зеленые участки (где зелени в природе больше), оранжевые и желтые (где пустыни), белые (где льды и мороз), красные (где максимум жары). Не бойтесь добавлять в краску больше воды, чтобы получались красивые потеки и разводы. Если вы взяли хорошую акварельную бумагу с достаточной плотностью, то после высыхания цветовые пятна будут смотреться очень живописно. Океаны и моря рисуем холодным голубым цветом. Подставку, для контраста, изобразим теплой синей. Можно ее сделать черной, коричневой – на ваше усмотрение. Смелее смешивайте цвета на палитре – желтый с зеленым, красный с коричневым, оранжевый с голубым. И, конечно же, почаще сверяйте свой рисунок с настоящими географическими картами.
- Начнем добавлять тени для придания объема нашему глобусу и подставке. В данном случае подставка с блестящей поверхностью, пластиковая, поэтому на ней масса бликов и отражений. Дорисуем небольшие крепления, которые держат модель планеты, на оси с обеих сторон. Прибавим тени слева и справа внизу на глобус, возьмем прозрачную теплую синюю краску, добавим воды и легко широкой кистью сделаем слой поверх рисунка глобуса внизу. Это придаст ему объем.
- В окончательном варианте усиливаем тени на пластиковой подставке, на держателях оси и на самой модели Земли. Берем тонкую кисточку и серо-синей краской очень аккуратно рисуем контуры материков, течений, можно обрисовать каждую цветную область, они станут ярче и контрастней. Некоторые места можно усилить цветом. Где-то добавить зеленого с желтым или охристый оттенок, оранжево-красный или лимонно-желтый. Придаем объем синей пластиковой подставке, внизу и вверху возле держателей оси делаем контрастную тень с добавлением фиолетового. Модель Земли готова и выглядит почти как настоящая планета в миниатюре.
Надеемся, что данная статья окажется вам полезной и поможет вам нарисовать глобус, если возникла такая необходимость или желание.