«Ой, цветет калина в поле у ручья…» – помните? Про калину спето немало песен, сложено рассказов и совсем не просто так. Это растение мало того, что прекрасно, изящно, еще и невероятно полезно. При любой простуде, гриппе чай с калиной – первое народное средство. На этом уроке разберем, как нарисовать калину поэтапно. Самое красивое – это рубинового цвета спелые ягоды с зелеными резными листиками, поэтому попробуем нарисовать калину в виде симпатичной веточки. В данном случае рисунок лучше делать красками, контраст красного и зеленого – один из самых эффектных в живописи и черно-белый вариант будет смотреться не так впечатляюще.
- Берем акварельную бумагу, среднюю кисточку-колонок и маленькую кисть для деталей. Ягоды небольшие, рисунок делаем сухой, поэтому большой беличьей кистью работать будет неудобно, она берет слишком много воды. Сделаем легкий эскиз карандашом, наметим расположение листьев и грозди с ягодами. Пока очень общим контуром, чтобы проверить правильность композиции. Ничего не должно «заваливаться» и «падать».
- Теперь можно рисовать ягоды. Перед этим посмотрите фотографии, как устроена веточка калины, как ягоды перекрывают друг друга, как они располагаются и крепятся черенками.
- Прорисовываем более мелкие детали. Освещение находится слева и вверху, поэтому на всех ягодах обозначим места, которые оставим не закрашенными – это будут солнечные блики. Изображаем их как небольшие вытянутые овалы, немного изогнутые дугой и рядом небольшую точечку или две. Рисуем резной, большой лист калины с прожилками.
- Начинаем рисовать красками. Можно ветку нарисовать гуашью или акрилом, но ягоды при этом не будут такими прозрачными, эти материалы более плотные и не дают таких красивых разводов на бумаге. Можете начать рисовать с листьев или ягод – как угодно, главное используйте всевозможные оттенки. В листе на свету можно добавить желтого или ярко-зеленого, в тени – более густой изумрудный цвет или травяной оттенок.
Ягоды по цвету не должны быть одинаковы и похожи как близнецы. В одну ягодку добавляйте больше воды, в другую – немного коричневой краски или бордовой. Ягоды, которые находятся ближе к нам, зрителям, будут самыми яркими и чистыми по цвету. Те, которые позади – гораздо темнее. Но учтите, что это – только первый слой, тенями и объемами займемся на следующих этапах. Есть небольшой прием в акварельной живописи – рисовать точками по влажной бумаге. Краска расплывается и получается отличный градиент. Закрашиваем черенки и хвостик веточки. - На этом этапе займемся объемом ягод. Поскольку освещение слева вверху, то, стало быть, тень находится внизу справа. Возьмите красно-коричневую краску и нарисуйте небольшую «дольку» внизу каждой ягоды. Постарайтесь оставить крошечную полоску у края, это создаст эффект прозрачности. Опять же, не делайте тени всюду одинаковыми. Играйте оттенками коричневого, красного, бордового, фиолетового, можно добавить немного синего или зеленого.
- На последнем этапе усиливаем контрасты по всему рисунку. Взгляд зрителя должен сразу обратить внимание на центр ветки, поэтому именно там делаем лист густо-зеленого цвета и яркие красные ягоды. Возле каждой прожилки листа мягкой широкой кистью пройдитесь зелено-голубым цветом, буквально, на оттенок темнее, чем весь лист. От этого листок станет фактурным и рельефным. Сделайте плотную темную тень на маленьком листочке вверху. Внутрь него свет почти не попадает, поэтому тень будет очень контрастная. Тонкой сухой кистью и темно-бордовой акварелью еще раз пройдитесь по ягодам внизу, и короткими небольшими мазками усильте тени. К тому же, стоит контрастней сделать тень на листе за гроздью. Аккуратно прорисуйте коричневые черенки сухой кистью. В местах соединений сделайте коричнево-голубые тени, и веточки не будут казаться плоскими.