
Государственной думой Российской Федерации в 2012 году году принят целый ряд без преувеличения революционных законов, касающихся автолюбителей. Прежде всего это отмена доверенностей, изменение правил постановки транспортных средств на учет и, конечно же, новые правила прохождения технического осмотра. И это при том, что годом ранее в 2011 году уже вносились значительные поправки в данные правила. Законы стали меняться чаще, чем автолюбители успевают к ним адаптироваться и многие владельцы транспортных средств не знают, чего им ожидать от приближающегося техосмотра и как к нему готовиться. В данной статье я поделюсь своим опытом о том, как пройти техосмотр в 2013 году.
Для начала стоит отметить, что новый порядок упразднил талоны технического осмотра. Вместо них теперь выдается диагностическая карта, которая вписывается в полис ОСАГО и служит основанием для его выдачи. Все талоны ТО, которые были получены до принятия данных поправок действительны 1 августа 2015 года. Диагностическая карты действительна до указанного в ней истечения срока действия независимо от того, менялся ли собственник автотранспортного средства или нет.
Новые легковые автомобили, которые находятся в эксплуатации от 0 до 3 лет освобождаются от прохождения ТО и полис ОСАГО для них оформляется без предъявления талона ТО или диагностической карты. Раньше требовалось получение талона ТО даже на новые автомобили.
Автомобили, находящиеся в эксплуатации от 3 до 7 лет проходят технический осмотр каждые два года, а более 7 лет — каждый год, как и было ранее.
Госпошлина за проведение технического осмотра не удерживается, как и плата за выдачу талона. Требуется оплатить только стоимость прохождения ТО, максимальный размер которой установлен региональными властями в каждом субъекте Российской Федерации. Операторы станций технического осмотра могут устанавливать цену самостоятельно, но она не может превышать установленного максимума. Самое большое значение стоимости установлено в Московском регионе — 1040 рублей, а самое низкое в Астраханской области — 265 рублей. В любом случае, платить за техосмотр теперь прийдется меньше.
Медицинская справка для прохождения ТО не требуется. Из документов нужны только водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Сама процедура прохождения ТО также незначительно изменилась. Медицинскую аптечку теперь у вас не спросят, а вот знак аварийной остановки и непросроченный огнетушитель потребуют. Автомобиль также проходит по линии диагностики, где проверяются все основные параметры, влияющие на безопасность дорожного движения. Проверка номера кузова и двигателя из ТО исключена, что значительно ускоряет процесс его прохождения. Раньше, чтобы получить заветный талон в городе средней величины требовалось потрать пару дней (с учетом очередей) — один на получение медицинской справки, а другой на прохождение ТО. Теперь, за два часа автором данной статьи было пройдено ТО и получен полис ОСАГО. Экономия времени, как говорится, на лицо.
Диагностическая карта установленного образца, выдаваемая в случае успешного прохождения ТО выглядит следующим образом.
Также продолжает действовать, принятая в 2012 году поправка, разрешающая прохождение ТО владельцами автотранспортных средств в любом регионе Российской Федерации, а не только по месту регистрации автомобиля.
Кроме того, выдавать диагностические карты теперь могут и официальные дилеры во время прохождения технического обслуживания автомобиля. Но для этого дилеры должны пройти аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Таким образом, реформа Д.Медведева, направленная на снижение коррупционной составляющей МВД и подконтрольных ей структур в сфере технического осмотра транспортных средств достигла поставленный перед ней целей. Техосмотр стало проходить быстрее и проще, а вот как это повлияет на безопасность движения мы узнаем в ближайшее время.