» » Как научить ребенка читать по слогам?
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Как научить ребенка читать по слогам?

Как научить ребенка читать по слогам?

Грамотно организованный процесс обучения чтению может открыть перед ребенком прекрасный мир детской, а потом и мировой литературы. Хорошо читающие дети легко учатся в школе, умеют быть приятными и убедительными собеседниками. Но, обучение чтению – это серьезная и сложная работа для ребенка. Чтобы на протяжении всего времени поддерживать интерес к чтению, делайте упор на книги с увлекательными иллюстрациями и интересным текстом, напечатанным крупным шрифтом.

 
Учить ребенка чтению можно в любом возрасте – от года до момента подготовки к школе. Но есть один фактор, который является определяющим и которым должны руководствоваться родители. Если хотя бы один из них любит читать книги, читает много и охотно, есть смысл начинать учить с ребенком буквы с года.


Если оба родителя равнодушны к чтению, лучше начать обучать ребенка попозже – в 4-5 лет.

Полученные ребенком навыки чтения должны постоянно подкрепляться, а это возможно, когда родители сами любят книги и умеют «со вкусом» почитать с ребенком детскую книжку. Если же чтение не входит в круг интересов родителей, взрослому сложно будет объяснить маленькому человечку, для чего вообще нужно читать. Самое хорошее, если ребенок будет уверен – уметь читать – это полезно и очень приятно! Поэтому идеальным фоном для обучения чтению являются нечастые, но эмоциональные высказывания одного родителя другому о том, какую интересную книгу он читает, какие удивительные вещи там написаны, какой замечательный писатель ее написал. Разумеется, чем правдивее и искреннее взрослый человек, чем ближе он к ребенку эмоционально, тем больше шансов у взрослых не просто научить читать, но и с раннего детства привить любовь к чтению. С чего начать?
Самое первое, что нужно сделать – это выучить название каждого звука. При этом нужно четко понимать разницу между буквой и звуком. Алфавит состоит из 33 букв. Читая его в обычной жизни, мы произносим: «А, Бэ, Вэ, Гэ…». В процессе обучения следует называть не буквы, а звуки, одновременно показывая соответствующую букву. Произносить их нужно четко и коротко (отрывисто): Б, М, Ф…., а гласные слегка растягивая А-а, И-и.

Независимо от возраста, дошкольник нуждается в ярком, методически грамотно составленном наглядном материале. К числу эффективных наглядных пособий относятся кубики с буквами и картинками (или только с буквами), пластмассовые буквы (полный алфавит, выполненный в одном или нескольких цветах), настенная азбука, раскраски с буквами.

Занятия должны проходить в игровой форме. Спросите у ребенка: «А ты знаешь свою букву?». Если ребенок ответит утвердительно, убедитесь, что он действительно знает букву, с которой начинается его имя. Если ребенок не знает «своей буквы», объясните, что это за буква.

Достаньте из набора букв или кубиков нужную букву и скажите: «Смотри! Это самая главная твоя буква! Д! Ведь ты Даша, твое имя начинается с буквы Д! Ну-ка повтори!»

Пусть ребенок несколько раз четко повторит букву Д. «Даша, а я увидела, что твоя буква на что-то очень похожа. Посмотри на нее внимательно! Она тебе ничего не напоминает? А мне напоминает домик, или шалаш, с двумя маленькими ножками». Ваша цель на этом этапе – рассмотреть букву, ее особенности.

Возьмите штук 5 разных букв или кубиков, и смешайте букву Д с ними. Потом скажите «Даша, а ты можешь найти в этой куче свою букву?». Даша, конечно же, найдет Д. Похвалите ее и скажите, что теперь она знает свою букву. На этом первое занятие нужно закончить. Закрепите знания в этот же день попозже, попросив девочку найти букву Д. Но не утомляйте ребенка.

Подобным же образом изучаются все буквы. Параллельно родители объясняют ребенку, что Д – это не только Дашина буква. Домик – это тоже Д и т.д.

По мере изучения гласных и согласных из них можно составлять слоги. Выучили букву М, через день-два – А. Когда ребенок совершенно четко усвоил их, поставьте М и А рядом и скажите: «А давай прочитаем, что это у нас получилось?». Ребенок прочтет буквы отдельно: М А. «Но ведь они у нас рядом стоят, значит, их нужно вместе читать, без перерыва – МА». Ну-ка прочитай! Поставьте рядом две пары букв МА МА. Пусть ребенок прочитает. К освоению новых слогов переходите только тогда, когда ребенок твердо усвоил те слоги, которые вы с ним уже научились читать. Первое время (примерно 10-15 слогов), ребенок будет просто запоминать их, но потом механизм образования и чтения слогов станет ему понятен, и он сможет без труда складывать и читать новые сочетания букв.

На первых порах следует работать только с открытыми слогами и словами из них: мама, няня, папа, каша, Даша. Затем можно перейти к закрытым: дом, сом, лом, сон; а потом – и к более сложным словам: сестра, крошка, столик.

Когда все буквы выучены и ребенок показывает и называет вам любую из них, без труда читает слоги, можно начать читать целые предложения, состоящие из нескольких слов.

Что читать?
Читать перед сном – очень хорошая привычка. Но раз уж ваш малыш научился читать, перед тем, как открыть книгу, договоритесь, что он начинает, а вы продолжите чтение до конца. Пусть на первых порах это будет несколько слов всего. «Ну-ка, ну-ка, что же там дальше-то произошло, давай, теперь я буду читать!» - вы должны взять книгу из рук ребенка при первых же признаках того, что ему очень трудно или он устал.

Постоянно под рукой у ребенка может быть 1-2 книги, которые он очень любит и, скорее всего, знает наизусть. Новые книги вводите по одной. Прочитали, обсудили, убрали. Если очень понравилась ребенку – оставьте на день-два, потом обязательно уберите. Можно начинать читать другую книгу.

Лучшая литература – это народные сказки, потешки, советская классика для детей – произведения Барто, Маршака, Чуковского. Яркие, захватывающие образы и необычные сюжеты этих произведений способны привить вкус к чтению с раннего детства.

Учим читать правильно.
В процессе обучения следите за собственной дикцией – говорите четко, в среднем темпе и со средней силой голоса, но не мямлите, не сюсюкайте. Тем более, не принуждайте ребенка учебе, если ему не хочется этим заниматься. Если это происходит, это вовсе не говорит о том, что ваш ребенок ленив. Скорее, это признак того, что вы не нашли верного подхода к собственному чаду, не смогли сделать процесс обучения интересным для него. Направьте свои усилия в это русло и результаты вас порадуют.

Не скупитесь на артикуляцию. Ребенок будет обучаться, повторяя звуки, слоги и слова за вами. Если вы будете произносить звуки невнятно и неэмоционально, а ваша артикуляция будет вялой, вы рискуете обучить своего ребенка такой же манере говорить. Когда показываете ребенку букву и называете звук, делайте это звонко. Активно вытягивайте губы, произнося У; делайте губами «колечко», произнося звук О; раскрывайте в полуулыбке рот – А; плотно смыкайте губы – М, и т.д..

Если вы начинаете учить ребенка чтению в 4,5 – 5 лет, вполне допустимо говорить о том, что «Сейчас мы с тобой будем учиться читать». С детьми младшего дошкольного возраста обучение происходит исключительно в игровой форме. И таким детям нужно предлагать не «учиться читать», а «поиграть с буквами».