Еще один удивительный фрукт, так любимый многими – груша. Она не только вкусна, полезна, но еще и очень красива по цвету и форме. Не зря художники так часто включают ее в свои натюрморты еще с давних времен. Нарисовать грушу достаточно просто, если правильно выстроить ее пропорции, показать игру света и тени, постараться передать фактуру ее кожуры. Если вы захотите нарисовать натюрморт с грушами, то стоит сначала потренироваться рисовать этот фрукт отдельно. Чтобы нарисовать грушу поэтапно, нам понадобится плотная акварельная бумага, широкая мягкая кисточка, тонкая кисть для прорисовки деталей, простой твердый карандаш и ластик.
- Самый важный этап – это построение. Всегда, при любом рисунке начинайте «строить» предметы, выверяя их пропорции, угол наклона, индивидуальную геометрию, соотношения сторон. От правильности такого «чертежа» будет зависеть весь ваш рисунок. Рисуем чуть наклоненную вертикальную линию, это будет середина фрукта. Отмечаем ее размер, ставим верхнюю точку и самую нижнюю. Теперь на глаз отмечаем важные точки: ширину верхушки, ширину «талии» груши, самую объемную часть. Обратите внимание, что верхняя половина груши похожа на трапецию, стоящую на основании, а вторая половина груши больше схожа на шар. Соединяем эти точки прямыми линиями. Получили грубую схему. Те, кто своему глазомеру доверяет, может сразу делать плавные линии, рисуя контур груши.
- Прямые грубые линии превращаем в более мягкие и плавные, затем можно все вспомогательные убрать ластиком. Груша по форме уже вполне узнаваема. Дорисуем вверху хвостик.
- Начинаем работать акварелью. Обязательно проследите, чтобы кисти и палитра были чистыми. Желтой прозрачной акварелью проходим первый слой всей груши. Источник света будет справа и чуть вверху. Значит, оставляем самые светлые участки, примерно прикидывая, как может освещаться поверхность груши. Слева по контуру и внизу у основания будут самые темные места. Добавим туда светлого зеленого.
- Теперь этап «лепки» груши. Да, именно так. Короткими мазками от самого темного до светлого участка, добавляя оттенки желтого, оранжевого, коричневого или зеленого, стараемся будто «вылепить» ее неровную кожуру. В тенях добавляем чуть больше зеленого, оранжевого и коричневого. Посмотрите, как мазки идут, как будто по форме перевернутого вопросительного знака, особенно это заметно в центре. Слева по контуру рисуем так: верхний левый край темным, доходим до середины груши, пропускаем участок, затем снова темным (но не у самого основания, а чуть выше). Нужно показать объемность фрукта, свет и тень, неровную поверхность, сочность. Добавляем холодную падающую тень внизу – синим или темным голубым оттенком. Придаем большего объема хвостику.
- Если вы внимательно посмотрите на грушу, то заметите, что на ее кожуре чаще всего есть небольшие темные точки. Не обязательно рисовать их все, можно сделать несколько небольших участков, чтобы дать зрителю возможность понять, что они там есть. Делаем эти небольшие крапинки не черным цветом, а зеленым с коричным или просто коричневым цветом, это будет смотреться естественней. Делаем тени плотнее по контуру слева, добавляем в падающую тень еще немного темно-синего оттенка. На свету мелкие крапинки почти незаметны, поэтому их можно там нарисовать только очень мягким желто-зеленым либо желто-коричневым оттенком акварели.
- Итоговый рисунок. Добавляем больше контраста во все тени, в верхней части можно чуть усилить сочность, положив сверху прозрачный слой оранжевого или золотистого цвета. При желании, можно дорисовать листик. У грушевого дерева очень красивые темно-зеленые блестящие листики.