» » Как делать фокусы для детей?

Как делать фокусы для детей?

Как делать фокусы для детей?

Популярная шутка гласит, что после рождения сына мужчина становится отцом, а после рождения дочери – папулей. Но, когда речь заходит о развлечениях, становится не важно, какого пола у вас ребенок, главное, чтобы общение радовало вас обоих. И, если хотите наверняка завоевать доверие подрастающего поколения, вы должны быть лучшим в своем деле – то есть, с вами должно быть очень весело и интересно. Возможно, вы даже не родитель, а дядя, старший брат или друг семьи – так или иначе, во время общения с малышом вы превращаетесь в потенциальный источник забав, шалостей и всевозможных идей.

 
Ими не помешает запастись заранее, чтобы в нужный момент фантазия вас не подвела. Например, освоить несколько зрелищных фокусов. Даже взрослые нередко клюют на такие уловки и восхищаются уникальным талантом «чародея». Не говоря уже о малышне, которая всегда воспринимает рукотворные чудеса на ура. А ведь все, что вам нужно для приобретения репутации души детской компании – это понять суть и немного потренироваться, чтобы делать фокусы для детей легко и без заминок. Вы готовы стать магом? Тогда читайте, запоминайте и пробуйте свои силы.

Какие бывают фокусы. Фокусы для детей и взрослых
Фокусы, иллюзии, превращения и загадки никогда не выйдут из моды – они всегда интригуют зрителей любого возраста. Но все же вы вряд ли станете развлекать взрослую компанию своих друзей трюками, пусть и очень эффектными. Зато любой детский праздник, утренник или день рождения с помощью фокусов можно превратить в незабываемое для детворы событие. Профессиональные актеры и аниматоры знают об этом не понаслышке, поэтому в их арсенале всегда есть набор предметов, необходимых для проведения фокусов и создания соответствующей атмосферы. Эта подборка обычно зависит от тематики и разновидности представления и, конечно, от возраста аудитории. Вы, как фокусник-любитель, вовсе не должны возить за собой целый фургон пестрой атрибутики. Но, отправляясь на мероприятие, где будут дети, захватите с собой минимальный комплект предметов, которые выручат вас и позволят выглядеть настоящим чародеем:
  1. Колода карт. Карточные фокусы были и остаются одним из самых популярных видов трюков. Это всевозможные исчезновения, появления карт, а также угадывание масти и названия карты, выбранной зрителем. Иногда перед проведением фокусов стандартную колоду приходится подготовить и немного «доработать», но существует немало уловок и с обычными, не краплеными картами.
  2. Носовой платок, тонкий шарфик или косынка. Тоже очень популярные аксессуары фокусников, которые можно завязывать в узлы, связывать между собой, неожиданно извлекать из рукавов и карманов, накрывать или другие предметы и просто эффектно подбрасывать в воздух, чтобы отвлечь внимание доверчивых зрителей.
    катушка ниток с иголкойкатушка ниток с иголкой
  3. Катушка с нитками и иголка. В фокусах с этими предметами вам понадобится хорошая мелкая моторика, чтобы ловко удерживать и не выронить такие мелочи. Зато иголка легко протыкает ткань одежды и может практически незаметно удерживаться на ней.
  4. Лист бумаги удобен тем, что может складываться и при этом не вызывает подозрений как очень обыденный предмет. На основе этих свойств основаны многие трюки, включающие в себя горящую, мятую бумагу и другие превращения с последующим восстановлением первоначальной гладкости листа.
  5. Карандаш, спичечный коробок, скрепки – в общем, различные мелкие предметы, которыми легко манипулировать: прятать их в карманы и складки на одежде, зажимать в ладони и между пальцами и/или незаметно выбрасывать. Эти вещи, как правило, есть в любом доме, но лучше принести с собой заготовленные предметы, к размеру и поверхности которых вы уже приноровились.
Разумеется, главное ваше оружие в борьбе за благосклонность и доверие зрителей – это не материальные предметы, а ловкость рук и скорость движений. Не забывайте, что подобные представления любят именно потому, что они создают таинственную атмосферу и иллюзию прикосновения к волшебству. А ваша задача упрощается тем фактом, что дети в большинстве своему доверчивее взрослых людей, охотно верят в чудеса и не знакомы с большинством законов физики. Вам лишь остается не разрушить их готовность удивляться и закрепить за собой имидж чародея.

Лучшие простые фокусы в домашних условиях
Каждый фокусник имеет свои секреты и коронные номера. Для того, чтобы вам было проще найти собственный стиль и сформировать репертуар фокусов, мы подготовили список легких в исполнении, но достаточно впечатляющих трюков. Для их изучения и воспроизведения от вас не понадобится много времени или специального инвентаря, но старание и аккуратность не помешают. Каждый предложенный фокус сопровождается «расшифровкой», то есть объяснением его сути и принципа работы. Постарайтесь держать свои тренировки втайне, чтобы секреты иллюзий не раскрылись раньше времени.
  1. Превратите платок в шарик. Вам понадобится не надутый воздушный шарик, иголка и два носовых платка одинакового размера (например, 40*40 см).
    Что видят зрители: вы держите в руках обыкновенный квадратный носовой платок и показываете его с обеих сторон. Затем вы складываете все углы платка вместе, сжимаете их ладонью и подносите к губам. Дуете в платок, как в трубу, и он начинает раздуваться, увеличиваться в объеме и превращается в шар. Вы показываете шар изумленной публике, а затем прокалываете его иголкой, чтобы снова сделать из него платок.
    Что происходит на самом деле: предварительно вы должны сложить вместе оба одинаковых платка, идеально сопоставив их края. Мелкими стежками сшейте платки по периметру, оставив лишь небольшое отверстие в одном из углов. В это отверстие вставьте воздушный шарик, чтобы его емкость оказалась между платками в своеобразном «мешке», а горлышко закрепите у отверстия сшитых платков. При демонстрации фокуса держите уголок платков, в котором спрятан шарик, в руке. Когда будете надувать платок – дуйте в шарик, чтобы наполнить его воздухом.
  2. Заставьте нитки бегать. Вам понадобится катушка с нитками, катушка без ниток, маркер или фломастер черного цвета.
    Что видят зрители: на столе перед вами вертикально стоят две катушки: черная с намотанными нитками и пустая белая. Вы опускаете ладони на катушки и сжимаете их в кулаках. Произносите любое заклинание или просто считаете до трех. Затем поднимаете руки и оказывается, что нитки успели «перемотаться» с черной катушки на белую. Сколько раз вы бы ни повторяли этот трюк, каждый раз нитки будут то на одной, то на другой катушке.
    Что происходит на самом деле: предварительно подготовьте катушки, выкрасив их торцы с одной стороны черным маркером, а с другой стороны оставив белыми. Поставьте катушки рядом, но разными сторонами: одну черным концом кверху, вторую – белым. Ваша основная задача – быстро и незаметно перевернуть катушки, пока они скрыты вашими ладонями. Тогда тем, кто смотрит со стороны, покажется, что нитки раньше были на черной катушке, а теперь намотаны на белую. И наоборот.
  3. Заколдуйте коробок. Вам понадобится спичечный или любой другой коробок аналогичной конструкции и тонкий маленький носовой платок (батистовый или шифоновый).
    Что видят зрители: вы держите в руках полуоткрытый спичечный коробок. Затем полностью вынимаете его внутренний блок и демонстрируете зрителям, что он совершенно пуст. Затем закрываете пустой коробок, встряхиваете его в руке, произносите «заклинание». Снова открываете коробок – и достаете из него красивый платок.
    Что происходит на самом деле: то, что в начале представления коробок полуоткрыт – не случайность. В свободном пространстве под крышкой лежит сложенный во много раз платочек. Закрывая коробок, вы выталкиваете платок наружу – главное, чтобы в этот момент соответствующая сторона футляра была обращена внутрь вашей ладони. Дальнейшее – дело красоты ваших жестов, насколько эффектно вы взмахнете платком, отвлекая внимание от ненужной коробочки.
    фокус с угадыванием картыфокус с угадыванием карты
  4. Угадывайте карты. Вам понадобится стандартная колода игральных карт.
    Что видят зрители: вы кладете на стол перед собой шесть любых карт лицевой стороной вверх. Затем приглашаете из зала добровольца и просите его мысленно выбрать любую карту из лежащих на столе и запомнить ее. Затем собираете со стола карты, возвращаете их в колоду и тасуете. В это время можно рассказать зрителям забавную историю из жизни или просто пошутить. Из перетасованной колоды вы достаете шесть карт и кладете их на стол так же, как карты лежали до этого, но рубашками вверх. Затем берете одну карту и возвращаете ее в колоду. Оставшиеся пять карт переворачиваете лицом вверх. Среди них не хватает именно той карты, которую загадал зритель!
    Что происходит на самом деле: убирая первые шесть карт в колоду, вы специально кладете их вниз и стараетесь не перепутать с остальными. Затем, после лирического отступления, выкладываете на стол любые другие шесть карт – главное, чтобы среди них не оказалось ни одной из первого набора. Таким образом, какую бы карту вы не убрали, среди оставшихся не будет загаданной. А срабатывает этот фокус потому, что зрители, как правило, послушно выбирают и запоминают одну карту, как вы и просите. Никто не помнит, какие еще пять карт были вокруг нее. Поэтому, когда вы выкладываете на стол вторую подборку, очевидно, что не хватает загаданной карты, а все остальные кажутся прежними.
  5. Оживите карандаш. Вам понадобится карандаш любого цвета или ручка с шершавой поверхностью.
    Что видят зрители: Вы держите в руке карандаш, направленный заточенной стороной вверх. Вторая рука совершает пассы в вертикальном направлении. Под их влиянием карандаш сам собой повторяет движения: то поднимается выше, то опускается ниже.
    Что происходит на самом деле: карандаш вы сжимаете в кулаке, повернутом тыльной стороной к зрителям, большим пальцем вниз. Второй рукой с выпрямленными пальцами закройте нижнюю часть кулака. После этого можете смело упереться большим пальцем руки, держащей карандаш, в основание карандаша и передвигать его выше и ниже. При взгляде со стороны в это время кажется, что карандаш ожил и сам сдвигается, следуя жестам руки с раскрытой ладонью.
  6. Превратите апельсин в яблоко. Вам понадобится платок, спелый апельсин среднего или крупного размера и яблоко немного меньшего размера, чем апельсин.
    Что видят зрители: вы держите в руке и показываете всем оранжевый сочный апельсин. Затем кладете его на стол перед собой, накрываете платком и произносите волшебные слова. Срываете платок, и глазам публики предстает не менее сочное и аппетитное яблоко. Никакого апельсина поблизости нет и в помине.
    Что происходит на самом деле: заранее очень бережно очистите апельсин так, чтобы сохранить кожуру максимально целой. Затем поместите внутрь нее яблоко. Во время представления, поднимая платок, вам нужно прижать рукой не только ткань, но и апельсиновую шкурку, чтобы незаметно захватить ее и поднять вместе с платком. На столе остается яблоко как оно есть – без апельсиновой «маскировки».
  7. Командуйте лампочками. Вам понадобится торшер или настольная лампа и лампочка накаливания.
    Что видят зрители: Вы тщетно пытаетесь зажечь свет, щелкая выключателем настолки – лампочка не загорается. После нескольких попыток вы выкручиваете лампочку из патрона и показываете ее всем присутствующим, чтобы они собственными глазами могли увидеть, что лампочка совершенно целая и должна гореть. Тогда вы произносите заклинание или просто обращаетесь к лампочке с просьбой светить вам. Возвращаете лампочку в осветительный прибор и со словами: «Лампочка, зажгись!» нажимаете выключатель. Лампочка, убежденная вашими увещеваниями, послушно загорается.
    Что происходит на самом деле: в начале представления лампочка находится в патроне, но не закручена до предела. Таким образом, контакта нет, и свет не горит. После манипуляций в разгар фокуса вы снова вкручиваете лампочку в патрон, на этот раз уже до конца. Разумеется, после щелчка выключателя свет загорается. Этот трюк рассчитан на детей, еще не знакомых с тонкостями устройства осветительных приборов.
  8. Восстановите разорванную бумагу. Вам понадобятся два одинаковых белых листа бумаги и клей.
    Что видят зрители: вы держите в руках ровный целый лист бумаги. Затем поворачиваете его обеими сторонами, чтобы присутствующие убедились в его обыкновенности. Разрываете лист пополам, складываете половинки вместе и снова разрываете пополам. Получившиеся четвертинки бумаги комкаете в ладонях. Зрителям хорошо виден комок смятой бумаги в вашем кулаке. Вы начинаете расправлять его и разглаживать заломы. В конце концов вы возвращаете бумаге ее первоначальный вид и ровную поверхность.
    Что происходит на самом деле: накануне представления вам нужно будет сложить один из двух одинаковых листов в несколько раз и аккуратно приклеить его уголком к одному из верхних углов второго листа. Когда клей подсохнет, на ночь положите склеенную бумагу под гнет (например, придавите стопкой книг) так, чтобы оба листа прилегали друг к другу как можно плотнее и не распадались. Во время выполнения фокуса вы будете разрывать и комкать большой лист, а сложенный незаметно закрывать ладонями. Когда придет время «восстановить» бумагу, развернете заранее аккуратно сложенный лист, а то, что поврежден, спрячете на его место, в кулак.
    фокус нитка с иголкойфокус нитка с иголкой
  9. Наощупь вставьте нитку в иголку. Вам понадобится иголка с узким ушком и яркая (заметная издалека) толстая нитка.
    Что видят зрители: несмотря на то, что вставить нитку в иголку даже подходящего диаметра с первого раза удается далеко не всем, вы с легкостью проделываете это. Причем даже не глядя на игольное ушко: руки с ниткой и иглой заводите за спину, вставляете нитку и показываете публике успешный результат своего труда.
    Что происходит на самом деле: названный реквизит умножьте на два. Одну нитку вставьте в иголку заранее и воткните в свою одежду сзади как можно более незаметно (хотя вы и так не поворачиваетесь спиной к залу, значит, подлог никто не увидит). Когда спрячете руки за спину, воткните пустую иглу в одежду, а нитку спрячьте в кулак. Открепите иголку с ниткой и продемонстрируйте зрителям.
  10. Снимите скрепку без помощи рук. Вам понадобится лист бумаги и канцелярская скрепка.
    Что видят зрители: вы кладете на стол лист бумаги и скрепку и предлагаете всем желающим попытаться надеть скрепку на лист бумаги, а после этого снять скрепку, но не прикасаясь к скрепке ни руками, ни какими либо вспомогательными предметами. Дайте аудитории любое необходимое время, чтобы каждый мог безрезультатно попробовать свои силы.
    Что происходит на самом деле: после того, как попытки зрителей исчерпают себя, придет время вашего бенефиса. Сложите лист бумаги пополам и наденьте скрепку на место сгиба. Теперь потяните за края листа в разные стороны – и скрепка сама соскочит с бумаги. Этот фокус больше задействует смекалку, чем ловкость рук и внимание, но обычно вызывает у маленьких зрителей бурю эмоций, связанную с предвкушением самостоятельного повторения розыгрыша.
  11. Воспользуйтесь волшебной палочкой. Вам понадобится большая газета (один разворот листа), лист бумаги А4, краски или фломастеры, по горсти конфетти и серпантина.
    Что видят зрители: выполняя любые фокусы, вы пользуетесь собственной волшебной палочкой. По вашему желанию, после взмаха из палочки вырываются вихри разноцветного конфетти. Когда выступление подходит к концу, вы благодарите волшебную палочку за помощь и прощаетесь с ней. Затем заворачиваете ее в лист газеты и интенсивно сминаете, чтобы у наблюдающих за этим не возникло сомнений, что палочка под газетой не могла уцелеть и сохранить форму. А вы разворачиваете газету, из которой высыпается серпантин, в который превратилась волшебная палочка!
    Что происходит на самом деле: ваша «волшебная палочка» изготовлена заранее вашими же руками, из свернутого трубочкой, склеенного и ярко раскрашенного листа бумаги. Пустота внутри этого рулона с одного конца заполнена серпантином, а с другого – конфетти. Пока вы используете палочку, держите ее за тот край, где скрывается серпантин. При каждом взмахе из второго конца будут высыпаться конфетти. Затем, когда придет пора попрощаться с волшебной палочкой, сомните ее под газетой. Разворачивая газету, удерживайте скомканную бумагу, а серпантину позвольте свободно выпасть наружу.
Перечисленные трюки можно показывать даже маленьким детям, потому что ни один из фокусов не представляет опасности. Существуют и другие иллюзии, основанные на химических реакциях (вроде окрашивания крахмального и мыльного растворов капустным соком) и действии законов физики (не воспламеняющийся от свечи платок). Но их лучше приберечь для аудитории постарше, потому что малыши не только не оценят всей глубины ваших чудес, но и могут нечаянно травмироваться, стремясь повторить ваши трюки.

Секреты успешного фокусника
Итак, теперь вы знаете основные секреты и то, какой реквизит понадобится, чтобы делать фокусы для детей. Пора заняться собственной персоной, то есть вашей новой ролью фокусника: внешностью, манерой держаться, разными тонкостями поведения, голоса и жестикуляции. Для начала не помешает посмотреть фильмы об артистах этого жанра – причем не увлекайтесь мультиками о клоунах, художественные ленты для взрослых содержат намного больше полезный идей. В частности, рекомендуем фильмы «Престиж», «Иллюзия обмана», «Великий и ужасный ОЗ». У главных героев позаимствуйте их «фишки» - выражение глаз, театральные жесты и даже интригующие высказывания. Все это обязательно сыграет вам на руку, когда окажетесь перед изумленно разинувшей рты малолетней публикой. Со своей стороны, хотим дать вам несколько дополнительных советов:
  • Каждый ваш фокус должен быть хорошо отрепетирован. Не ленитесь тренироваться столько раз, сколько потребуется, чтобы иллюзия получалась идеальной. Удобно делать это перед зеркалом, чтобы оценить, насколько убедительно вы выглядите. А еще лучше – попросить доверенное лицо - «ассистента», то есть друга или родственника, посмотреть вашу репетицию и указать на ваши ошибки, заметные со стороны.
  • Выбирайте для своего выступления разноплановые фокусы с разным реквизитом, ведь юная аудитория не отличается усидчивостью, а ваша задача – не дать ей заскучать от монотонных номеров.
  • Показывая фокусы детям, не ограничивайтесь простой демонстрацией загадочных явлений, а постарайтесь обыграть каждый трюк, сопроводите его тематической историей, шуткой или маленькой сценкой.
  • Начиная фокус, не сообщайте зрителям, что они должны вот-вот увидеть, даже если вы решили вписать это в подводку к номеру. Эффект неожиданности – важная составляющая хорошего фокуса и большая часть удовольствия от наблюдения за ним. Не лишайте зрителей этих эмоций и не уменьшайте свой загадочный имидж.
  • Во время выступления почаще устанавливайте с аудиторией зрительный контакт. Обращайтесь с любыми фразами ко всем сразу или к кому-то выборочно, чтобы усыпить бдительность. Главное – отвлечь внимание от ваших рук в момент совершения главных манипуляций. Вы сами никогда не смотрите на свои руки.
  • Следуя предыдущему принципу, не молчите во время представления. Не так важно, что именно вы будете говорить, но вы должны постоянно болтать и развлекать присутствующих. Небольшие обыгранные паузы можно делать только в те моменты, когда они уместны по сюжету трюка. И то, лучше всего заполнить их подходящей музыкой.
  • Постарайтесь не показывать дважды один фокус, если выступаете перед новой аудиторией. Но эта рекомендация не относится в одному-двум вашим «коронным номерам», которые удаются вам лучше всего, неизменно вызывают восторг у зрителей и тайну которых вы ревностно оберегаете.
  • Каждый фокусник сталкивается с настойчивыми просьбами раскрыть секреты его трюков. Делать это или нет – решать вам. Возможно, вы захотите научить своих юных зрителей фокусам, или наоборот, предпочтете сберечь репутацию настоящего волшебника. Так или иначе, всегда оставляйте свои лучшие номера не рассекреченными, а делитесь теми, что в следующий раз будет легко заменить другими номерами.
  • Для фокусников-аматоров лучше выбрать для своего выступления несколько простых и недлинных номеров, чем готовить сложные и тяжелые в исполнении трюки. Во-первых, трудные фокусы требуют более длительной подготовки и вы рискуете не справиться с ними. Во-вторых, много кратковременных развлечений воспринимаются детьми лучше, чем необходимость долго следить за одним действом.
Можно сказать, что любой фокус, независимо от его содержания и используемого при его исполнении реквизита, состоит из двух частей: механической и психологической. Первая заключается непосредственно в исполнении трюка, его техничности и мастерском владении предметами. Вторая включает в себя все, что касается поведения фокусника и его работы «на публику», умение заинтересовать публику и преподнести себя и свое выступление в самом выгодном свете. Чем лучше вы овладеете обеими составляющими успеха и научитесь их сочетать, тем больше радости вы доставите своим юным зрителям. А ведь положительные эмоции, от удивления до восторга – это цель и лучшая награда для фокусника. Поэтому желаем вам вдохновения, творческих успехов и благодарной публики.