Современные начинающие и уже обладающие определенным опытом велосипедисты обладают колоссальными возможностями в плане выбора интересующего типа и модели велосипеда. Но, как бы это парадоксально не звучало, именно широкий выбор приводит в конечном итоге к сложностям в приобретении интересующего двухколесного транспортного средства. По злой иронии на момент покупки именно в вашем городе может не оказаться нужной модели, или она будет не того цвета, который вы хотели изначально, или на складе не окажется подходящей ростовки.
Единственный момент, который отпугивает в данном решении многих начинающих велосипедистов заключается в том, что новенький байк вам придется собирать скорее всего самостоятельно. Спешим вас заверить, что ничего сложного в этом нет и вооружившись минимальным набором инструмента любой человек сделает это быстрее, чем будет дописана данная статья. Итак…
Как правильно собрать новый велосипед из коробки
Чтобы собрать велосипед понадобится небольшой набор ручного инструмента. Вот его список.
- рожковый ключ на 15;
- набор шестигранников;
- крестовая отвертка;
- кусачки и/или острый нож.
Рассмотрим данные операции более подробно.
- Распакуйте коробку и извлеките из нее содержимое. В коробке будут находится сам велосипед в частично разобранном состоянии, со снятым передним колесом и рулем, коробка с мелкими комплектующими, педалями и инструкцией по эксплуатации, седло и подседельный штырь.
- Аккуратно разрежьте кусачками или ножом все пластиковые стяжки, которыми были зафиксированы колеса и руль на время транспортировки. Удалите все защитные прокладочные и оберточные материалы с рамы.
- Закрепите руль. Современные велосипеды имеют чаще всего безрезьбовую конструкцию рулевой колонки. Чтобы закрепить руль в ней понадобится открутить шестигранником болты крышки на выносе руля, установить в ложе выноса сам руль предварительно выставив требуемый угол наклона, и вернув на место крышку затянуть болты ее крепления. Затягивать винты следует крест накрест с достаточным усилием, чтобы избежать случайного проворачивания руля во время езды.
Если велосипед имеет резьбовую конструкцию рулевой колонки, то предварительно необходимо вставить сам вынос и в рулевой стакан рамы и затянуть шестигранником болт сверху. - Установите в переднюю вилку колесо. Перед установкой колеса обратите внимание на рисунок протектора резины. Протектор может иметь направленный рисунок, предусматривающий вращение колеса лишь в одну сторону. В этом случае установите переднее колесо так, чтобы направление рисунка на его протекторе совпадало с задним колесом.
Крепится колесо осью с эксцентриковым зажимом, которая будет находится в коробке с крепежными комплектующими. Вставьте ось во втулку колеса таким образом, чтобы эксцентриковый зажим оказался в левой стороне по ходу движения, заведите колесо в посадочные места на вилке, подтяните до упора гайку с обратной стороны оси и закройте зажим.
Владельцам велосипедов с дисковыми тормозами будет необходимо аккуратно завести тормозной диск колеса в пространство между тормозными колодками предварительно удалив заглушку, если она установлена, которая препятствует смыканию колодок во время транспортировки.
У гораздо меньшего количества современных велосипедов переднее колесо фиксируется гайками М15, накрученными на ось передней втулки вместо эксцентрикового зажима. - Соберите седло. Для этого на подседельном штыре ослабьте винты крепления, не выкручивая их полностью, заведите под крышку направляющие седла, отрегулируйте вынос и угол наклона седла и затяните винты его крепления. Вставьте подседельную трубу в раму велосипеда и зафиксируйте ее эксцентриковым зажимом. Вместо эксцентрикового зажима вы также можете увидеть обычный стягивающий хомут с винтом под шестигранник. После установки седла обратите внимание, что его поверхность должна быть параллельна поверхности земли. Если заметны существенные отклонения, то проведите дополнительную регулировку его угла наклона.
- Заверните педали. В комплекте к велосипедам обычно идут две педали с разным направлением резьбы L (левая) и R (правая). Соответствующие символы нанесены на торцах осей педалей. Левая педаль закручивается против часовой стрелки, а правая по часовой. После закручивания педали от руки подтяните их ключом на 15.
- Установите передний и задний катафоты. С помощью крестовой отвертки закрепите красный катафот на подседельном штыре, а катафот белого цвета на трубе рулевой колонки.
- Накачайте шины. В завершение сборки накачайте колеса таким образом, чтобы значение давления в них соответствовало рекомендованному производителем шин диапазону.
Во время прохождения обкатки, которая обычно длится на протяжении первой сотни километров, происходит усадка спиц, в результате которой они могут частично потерять натяжение, что приведет к появлению на колесе яиц и восьмерок. Поэтому, рекомендуется после завершения обкатки отдать колеса в веломастерскую на протяжку спиц, так как данная процедура требует некоторого опыта и провести ее самому поначалу может быть непросто.
Опытные велосипедисты могут сказать, что также необходимо провести минимальные регулировки на уже собранном велосипеде. Поднастроить тормозную систему и механизмы переключения передач. И они будут абсолютно правы. Но эти процедуры заслуживают отдельной статьи, которая обязательно появится на сайте немного позднее.