» » » Как вежливо отказать работодателю?

Как вежливо отказать работодателю?

Как вежливо отказать работодателю?

Казалось, ещё вчера вы стояли на пороге работы своей мечты. Вы были готовы бороться за неё всеми возможными способами. Вы долго готовились к собеседованию и тщательно составлял портфолио былых «боевых заслуг». Всё прошло хорошо. Вас приняли. И именно в этот момент вы поняли, что хотели совсем другого. Вас не устраивает ни место работы, ни ваши профессиональные обязанности. И даже будущие коллеги, которых вы видели мельком, проходя по коридору, кажутся вам малосимпатичными личностями. Есть ли путь назад? Можно ли вежливо отказать работодателю и отправиться на поиски другой, более совершенной работы? Конечно!

 
Почему так важен вежливый отказ?
Многие соискатели, уставшие от бесконечных собеседований и ничего незначащих фраз («Мы Вам перезвоним»), полагают, что отказаться от работы можно, просто не явившись на неё. Для хорошо воспитанного человека подобное поведение – недопустимо. Особенно на фоне того, что деловой мир гораздо теснее, чем нам кажется, а жизненные пути – заковыристее самых сложных рабочих поручений. Может статься, что вам ещё придётся устраиваться на работу в эту компанию или менеджер по подбору персонала «сдаст» вас вместе со своими базами данных другим организациям. В карьерной сфере, как и в жизни, может быть всё!

Как отказаться от работы устно?
Для того, чтобы вежливо отказать работодателю после собеседования, лучше всего лично явиться в офис и изложить причины своего нового решения либо рекрутеру, либо своему бывшему будущему начальнику. Второй вариант – телефонный звонок – тоже допустим, но личный контакт всё-таки предпочтительнее. Таким образом, вы оказываете дань уважения людям, которые потратили на вас время и предложили вам далеко не самое плохое место работы.

В качестве объяснения желательно использовать объективные причины. К их числу относятся:
  • дальность места работы;
  • неподходящий график;
  • не устраивающая вас заработная плата;
  • появление другого, более интересного в плане карьерного роста, предложения;
  • резкое повышение интереса к вам, как к сотруднику, на нынешнем месте работы.
О плохих условиях работы и личных антипатиях в разговоре лучше не упоминать. Это не совсем этично.

Как отказаться от работы письменно?
Если вы относитесь к числу людей, которым психологически тяжело вежливо отказать работодателю лично, постарайтесь собраться с духом и хотя бы написать ему письмо – например, по электронной почте. Обычные письма тоже в ходу, вот только их желательно не отправлять через общественную почту, а занести в офис лично.

Классическая схема письменного (её, кстати, можно использовать и в обычном разговоре) отказа выглядит следующим образом: в начале выносится благодарность за проявленный интерес и отмечается то положительное, что вы вынесли из общения с сотрудниками компании; затем высказывается мысль о том, насколько тяжело вам было принять своё решение; после чего указываются причины отказа и пишутся благожелательные слова (обычно в форме пожеланий удачи и деловых успехов) в адрес собеседника.

Начинать письмо нужно со слов «Уважаемый» или «Уважаемая». В конце письма необходимо вежливо подписаться: «С уважением», «С наилучшими пожеланиями» и т.п. Письмо не должно быть длинным, но и состоять из пары предложений он тоже не может. При его составлении необходимо соблюдать правила орфографии, пунктуации и графического оформления.