Тем, кто ведет свои сайты всегда интересно знать каких успехов добились их прямые конкуренты из выдачи поисковых систем, чтобы сравнить их с собственными достижениями, наметить направления для дальнейшей работы и выявить возможные проблемы с сайтом. Основным показателем успешности любого статейного сайта информационного характера является, конечно же, его посещаемость. Посещаемость отражает насколько актуальна, полезна и востребована информация, которой делится создатель сайта со своими читателями. Поэтому, знания о том, как посмотреть посещаемость чужого сайта являются очень актуальными.
Рассмотрим основные возможности и способы с помощью которых можно посмотреть посещаемость чужого сайта.
- Счетчики посещений. Они устанавливаются создателями сайтов для оценки посещаемости сайта, определения источников перехода на сайт, ключевых фраз по которым на сайт приходят пользователи из поисковых систем, степени удовлетворения пользователей полученной информацией и многих других характеристик, которые очень полезны в работе над сайтом и помогают сделать его лучше и удобнее.
Наиболее популярными счетчиками в русскоязычном интернете являются Liveinternet и Яндекс.Метрика. Обычно они располагаются в так называемом «подвале» сайта, то есть его самой нижней части. В некоторых видах дизайнов сайтов для счетчиков находится место также в боковой панели сайта — его сайдбаре.
Чтобы узнать посещаемость чужого сайта посмотрите на счетчики установленные на нем и если в них не закрыта возможность для просмотра посещаемости всеми желающими, то ваша задача на этом уже решена. Но, достаточно часто устанавливаются счетчики, которые не предоставляют информации о посещаемости. В этом случае можно попробовать сделать следующее.
Для счетчиков LiveInternet без отображения данных о посещаемости в адресную строку браузера ввести следующий запрос:
предварительно подставив вместо site.ru доменное имя интересующего вас сайта. Если данные посещаемости в настройках счетчика установлены как общедоступные, то вы увидите примерно следующее изображение с данными о посещаемости сайта.http://counter.yadro.ru/logo;site.ru?29.1
В противном случае вы увидите пустое изображением.
Для счетчика Яндекс.Метрика в адресную строку браузера, в котором выполнен вход в один из сервисов Яндекса под вашей учетной записью, введите:
только вместо 12345678 подставьте ID сайта, посмотрев его в исходном коде любой странички сайта. Если статистика открыта, то вы получите к ней доступ. В случае неудачи вы увидите сообщение, что у вас нет прав доступа к этому объекту.http://metrika.yandex.ru/stat/dashboard/?counter_id=12345678
Кстати, в исходных код сайта нужно обязательно не забывать заглядывать, даже если кажется, что счетчики не установлены на сайте. Иногда их скрывают с помощью CSS стилей, чтобы не отвлекать читателей служебной информацией.
- На крупных сайтов, если со счетчиков вы не получили требуемой информации, попробуйте поискать раздел под названием «рекламодателям» или «статистика сайта» . В данных разделах часто приводится информация о посещаемости сайта для потенциальных рекламодателей.
- Если предыдущие два способа не увенчались успехом, то остается только косвенное определение посещаемости чужого сайта на основе данных рейтинга Alexa. Подставив в адресную строку браузера запрос
и заменив в нем site.ru на доменное имя интересующего сайта, вы должны увидеть показатель Alexa Traffic Rank, который показывает насколько посещаем сайт относительно других сайтов в интернете.http://www.alexa.com/siteinfo/site.ru
Чем меньше данный показатель — тем выше посещаемость сайта. Сайт с самой высокой посещаемостью имеет Alexa Rank равный единице. Alexa Rank в районе одного миллиона означает что сайт ежедневно посещает 1000-2000 человек.
Чтобы определить посещаемость чужого сайта вам нужно определить его Alexa Rank и сравнить его с аналогичным показателем для сайтов, посещаемость которых точно известна по данным из установленных на них счетчиков. Очень важно сравнивать с тематическими схожими сайтами, так как в этом случае полученные данные будут более достоверны.
Несмотря на значительную погрешность в оценке трафика сайтов с помощью Alexa Rank это единственный способ узнать посещаемость на тех сайтах, которые не имеют установленных счетчиков, или их данные закрыты для общего доступа и просмотра.
Все остальные сервисы и программы для оценки посещаемости сайтов используют перечисленные выше способы, только избавляют от необходимости ручной работы и анализа полученных данных.