» » » Как покрасить батареи отопления?

Как покрасить батареи отопления?

Как покрасить батареи отопления?

Покраска радиаторов отопления – трудный вопрос, возникающий в ходе ремонта квартиры. Во-первых, иногда установления новых батарей в старую систему отопления оказывается невозможным. Во-вторых, радиаторы могут сохранять свои качественные и функциональные характеристики, но при этом иметь «непрезентабельный» внешний вид. Возможно, цвет батарей не вписывается в новое интерьерное решение. В-третьих, у хозяев квартиры в ходе ремонта может попросту не остаться свободных средств на замену радиаторов отопления.

 
Это важно!
Конвекторы – новейший вид отопительного оборудования. В отличие от радиаторов отопления, передающих тепловое излучение с поверхности, конвекторы вырабатывают и отдают тепло за счет циркуляции воздуха. Окрашивать конвекторы нельзя, так как это отрицательно скажется на их теплосъеме. Красить можно лишь съемный кожух – конвекционную камеру. Если конвектор морально устарел, выгоднее будет просто заменить прибор.


Что потребуется для окрашивания батареи:
  • острый нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с длинной ручкой;
  • тряпки;
  • набор малярных кистей;
  • краска;
  • поролоновый валик;
  • химическая смывка;
  • скребок;
  • грунтовка
Подготовка поверхности прибора отопления
Прежде, чем приступать к покраске батареи, требуется произвести подготовку поверхности. Внимательно осмотрите прибор. Необходимо очистить поверхность от накопившихся загрязнений, используя тряпки и щетку с длинной ручкой, которая поможет удалить пыль с труднодоступных мест. В зависимости от состояния поверхности подготовка к окраске радиатора может проходить двумя разными способами:
  1. Если на радиаторе остались старые наслоения, и батарея ранее была окрашена, возможно, не один раз, то предпочтительнее будет удалить с нее всю старую краску. Для этого нам понадобится смывка на основе растворителя и жирных кислот. Благодаря смывочному средству, старая краска размягчается и быстро удаляется. Обработанную поверхность батареи следует оставить на несколько часов, а затем скребком удалять остатки старой краски.

    Внимание!
    Не забывайте пользоваться респиратором и хорошо проветривать помещение во время очистки радиатора.

    Стоит помнить, что масляные краски плохо поддаются химическим смывкам, так как в их составе присутствуют натуральные природные компоненты. После снятия слоя старой краски, необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой. Этот процесс трудоемкий, и занимает две трети времени, затрачиваемого на покраску батареи в целом. Если батарея чугунная, то необходимо аккуратно производить обработку, так как наиболее прочным у приборов является поверхностный слой, который может легко повредиться при «рьяной» зачистке. Далее следует загрунтовать поверхность радиатора. Если Вы хотите, чтобы краска держалась долго, то лучше подобрать грунтовку импортных производителей.
  2. Если старая краска хорошо держится, при этом поверхность радиатора ровная и гладкая, то удобнее красить прямо по старому слою, предварительно очистив его от пыли и обезжирив верхний слой.
Окрашивание поверхности: выбор лакокрасочных материалов.

Это важно!
Перед окрашиванием обязательно отключите в квартире отопление, так как тепло радиатора и отопительных труб будут способствовать быстрому высыханию краски, так что на поверхности останутся следы малярной кисти и застывшие подтеки. Включать отопление в квартире нужно после полного высыхания всех приборов отопления.


При выборе лакокрасочных материалов для окрашивания поверхности радиаторов, стоит остановить свой выбор на 3 следующих вариантах:
  • Алкидные эмали - идеальный выбор для окрашивания батарей. Они обладают высокой прочностью и способны выдерживать температурную нагрузку до 90 градусов по Цельсию. Предпочтение следует отдать маркам АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и иным производителям.
  • Акриловые эмали на растворителях – отличительной особенностью таких материалов является то, что они быстро сохнут, а также долго сохраняют свой цвет. Материал отличается повышенной водостойкостью.
  • Водно-дисперсионные акриловые эмали – идеальный вариант для семей с маленькими детьми, так как они абсолютно не имеют резкого химического вредного запаха. Материал быстро сохнет и обладает отличной стойкостью.
Техника окрашивания радиатора отопления
При окрашивании радиаторов предпочтительнее использовать малярные кисти, выбирая их под конструкцию батареи. Применение распылителя не позволит Вам добраться до всех труднодоступных уголков батареи.

Это важно!
Бытует мнение, что отопительный прибор можно окрасить лишь с лицевой стороны. Однако оно в корне не верно, так как неокрашенные участки подвержены воздействию коррозии, которая распространяется по всей поверхности радиатора, как окрашенной, так и не окрашенной.

Основные советы по окраске радиатора:
  1. Во избежание подтеков, начинайте красить батарею сверху вниз.
  2. Чтобы не испачкать руки и одежду, начинайте красить сначала внутренние элементы прибора. Внутреннюю сторону поверхности удобнее красить кисточкой с изогнутой ручкой.
  3. Выполняя работу, предпочтительнее нанести тонкий слой, подождать пару часов, пока он полностью высохнет, и поверх нанести второй слой.
  4. Обязательно закрывайте стену за батареей, чтобы не испачкать ее во время окрашивания.
Основные правила ухода за окрашенной батареей отопления
  • Регулярно удаляйте пыль и загрязнения с поверхности радиатора;
  • Батарею на кухне обрабатывайте моющим средством для удаления жира с поверхности;
  • После окончания отопительного сезона проверьте батареи на наличие ржавчины. Вовремя исправленные мелкие повреждения не дадут развиться коррозии.
Окрашивание радиаторов отопления – трудоемкий процесс. К нему необходимо подготовиться, правильно подобрать лакокрасочные и иные материалы, необходимые для выполнения работ. После окрашивания за радиаторами отопления необходимо ухаживать, регулярно очищая их от пыли и грязи. Чтобы продлить срок службы батарей, после отопительного сезона необходимо проверять радиаторы на наличие мелких недостатков (ржавчины, сколов) и своевременно устранять их.
  • Покраска радиаторов отопления вечная проблема особенно для меня, в статье написано что для покраски внутренней стороны удобнее использовать кисточку с "изогнутой ручкой" если честно то я таких у нас в продаже не видел,разве что такую кисточку сделать самому.
  • А мы красили как-то батареи дома. Главное, их тщательно вымыть, пройтись шкуркой и можно красить. Использовали обычную кисточку. Основное время и усилия уходят на мытье, после которого не должна остаться скатавшаяся грязь.
  • Не думаю, что главная проблема- это мытьё. Да и почистить наждачкой....Как залезть внутрь секций? Если только поверхностно. Я свои чистил металлическим ёжиком на болгарке. А красил пульверизатором. Главное при таких работах использовать средства защиты для глаз и рук.
  • Никакой проблемы в покраске нет! Кисточка продается в любом магазине,надо лишь спросить у продавца конкретно кисть для покраски радиаторов. И выбирать лучше водно-дисперсионные акриловые эмали. Они не обладают ярко-выраженными запахами и смываются (если ещё не высохли) обычной водой.
  • Такую легко сделать самому из старой зубной щётки, и проволоки.
  • Самое сложное, на мой взгляд, в покраске батарей - это снять слой старой краски