» » Как определить направление вращения шины?

Как определить направление вращения шины?

Как определить направление вращения шины?

В настоящий момент все выпускаемые шины имеют один из следующих видов рисунка протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный. Ненаправленные шины, как правило, являются самыми бюджетными и работают одинаково в любом направлении вращения. Асимметричные шины уже требуют внимательности при монтаже на диски, так как имеют строго определенное направление вращение. Надписи на боковинах таких шин подсказывают, что у них есть внутренняя (inside) и внешняя (outside) стороны.

 
Еще более требовательны к правильной установке направленные шины. Они имеют специальный рисунок протектора, чаще всего напоминающий «елочку» в которой выраженные канавки служат для отвода воды из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Это должно препятствовать появлению такого опасного явления как аквапланирование, при котором машина, движущаяся на высокой скорости по мокрой дороге, теряет с ней контакт из-за того, что между колесом и основанием остается прослойка воды. Широкие бороздки в направленной шине как раз и помогают быстро отводить из-под шины воду в стороны, снижая вероятность возникновения аквапланирования.

Как определить направление вращения шины?

При неправильной установке направленных шин они будут наоборот проталкивать воду с боков в центр шины, увеличивая риск возникновения аквапланирования. Поэтому, для направленных шин очень важно определить правильное направление их вращения и соответствующим образом смонтировать шину на диске. Чтобы указать на правильный способ установки шины производители рисуют на ее боковине крупные стрелки, иногда стилизованные, указывающие направление вращения шины. Вместо крупных стрелок может быть нарисована одна относительно небольшая стрелка с надписью Rotation.

надпись Rotationнадпись Rotation

Если вы не можете найти такие стрелки на боковинах шины, но при этом видите, что она явно направленная и имеет выраженный рисунок протектора с канавками в виде «елочки», то никогда не ошибетесь, если установите покрышку таким образом, что в пятне контакта с дорогой острие «елочки» будет направлено против хода движения. То есть вращаясь, шины должны сначала касаться дороги острием «елочки». Только при таком способе установки шина будет работать правильно, обеспечивая отвод воды из пятна контакта с дорогой, повышая тем самым безопасность движения и снижая риск возникновения аквапланирования.
  • Именно в момент аварийного торможения, когда решается - быть аварии или не быть, а если быть то какой - вот тогда-то и требуется наиболее полная реализация всех преимуществ покрышки. А когда я потихоньку разгоняюсь, потихоньку торможу - какая разница - что там между покрышкой и асфальтом
  • Целиком и полностью согласен со статьёй, но только если речь ведётся о ведущих колёсах. Физика работы ведомых колёс прямо противоположна ведущим. Они постоянно работают на притормаживание, а не на пробуксовку, Следовательно, на ведомых колёсах направленные шины необходимо устанавливать наоборот. Остриё "ёлочки" в пятне соприкосновения с дорожным покрытием должно быть направлено вперёд, в сторону движения. Если кто-то не согласен, то сами подумайте: куда пойдёт вода водяного клина по желобкам, если затормозить? Кстати, ведущее колесо, если шину установить правильно по стрелке, при торможении "сгребает" воду к середине протектора. Тем самым увеличивает степень аквапланирования. Но вот, что самое странное. НИГДЕ, НИ НА КАКИХ форумах и сайтах в Интернете я не встречал эту мысль, основанную на знании курса физики уровня 6-го класса школы!!!!! Обращался на сайты производителей шин. Они уже месяц молчат. Видать проводят исследования :) А я эти исследования провёл прошлой зимой буквально за один час. Три раза затормозил на каше снега и воды. Потом переставил ведомые колёса и снова проехался. И все три раза при скорости 40 км/ч тормозной путь был короче на 1 метр плюс-минус 10 см. Ответил мне только Алтайский шинный комбинат. Они согласились со мной в физических принципах, но "если все советуют устанавливать по стрелке, то так и надо делать". Господи, неужели никто не видит очевидного? Неужели король действительно не голый. Или только я один такой идиот задумался над физикой работы протектора?
  • У Вас процесс движения автомобиля сводится только к пробуксовке и торможению?)
  • мысль интересная. согласен. но еще аспект: если ставить по стрелке, то в пятно контакта сперва попадает вершина елки и деформация по ее веткам бежит к краям протектора; если наоборот - деформация по веткам бежит к вершине елки и там, на вершине, в результате разрядки напряжений деформации возможно возникновение усталости с последующим разрывом