» » Как ухаживать за машиной?

Как ухаживать за машиной?

Как ухаживать за машиной?

Для того чтобы ваш автомобиль никогда не подводил вас в самые неподходящие моменты и всегда отлично выглядел за ним нужно ухаживать и придерживаться некоторых несложных правил эксплуатации и обслуживания. В чем заключаются данные правила? Многие слышали выражение "машина любит ласку, чистоту и смазку". Ласка в данном контексте подразумевает бережное отношение, чистота регулярные мойки и очистки, а со смазкой вообще вопросов возникать не должно.

 
Рассмотрим все составляющие ухода подробнее и ответим на вопрос как ухаживать за машиной.

Колеса и шины.
Колеса периодически следует проверять на дисбаланс и проводить балансировку. Если это рекомендовано производителем, то нужно переставлять колеса местами в целях более равномерного их износа. Стальные штампованные диски нужно зачищать и подкрашивать по мере появления на них ржавчины. Литые алюминиевые диски подкрашиваются лаком при обнаружении повреждений защитного покрытия. Шины должны в целях безопасности движения должны соответствовать сезону. Летом машина должна ездить на летней резине, а зимой на зимней. Зимнюю резину выбирают согласно преобладающим погодным условиям в том регионе, в котором эксплуатируется автомобиль. Если преобладают частые оттепели и на асфальте чаще всего наблюдается грязь, мокрый снег, или вовсе сухой асфальт, то лучше приобрести нешипованную зимнюю резину, так как в данных условиях шипы быстро сотрутся и перестанут выполнять свои функции. Если часто присутствует наледь, то отдать предпочтение следует шипованной резине.
Давление воздуха в шинах.
Раз в неделю нужно проверять давление воздуха в шинах и при необходимости их подкачивать. В инструкции по эксплуатации вашей машины вы можете найти рекомендуемое давление. Оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля. Недостаточное давление приводит к дополнительному расходу топлива, повышенному износу деталей трансмиссии, ухудшению разгонной динамики и ускоренному износу резины. Достаточно проехать на спущенном колесе 1-2 км и оно может прийти в полную негодность от разрушенного корда внутри шины. Избыточное давление будет способствовать снижению плавности хода на неровном покрытии и увеличению тормозного пути, особенно на скользких зимних дорогах.
Мойка и чистка автомобиля.
Для продления срока службы лакокрасочного покрытия машину нужно регулярно мыть. Как это делать можете почитать в нашей статье. Кроме этого нужно проводить регулярную чистку салона автомобиля. Плюс к этому в зимний период, когда дорожное покрытие обрабатывается различными реагентами рекомендуется удалять их с кузова мойками под давлением, так как они очень агрессивны. Мойки высокого давления позволят очистить автомобиль в труднодоступных местах, таких как днище автомобиля и подкрылки. Важно также содержать моторный отсек в чистоте. Грязные мотор и радиатор не только не эстетично выглядят, но могут приводить к нарушениям теплового режима работы двигателя, что обернется его перегревом и последующим дорогостоящим ремонтом.
Как ухаживать за машиной?
Замена моторного масла.
Моторное масло нужно менять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Если вы используете автомобиль преимущественно для поездок по городу с частыми запусками двигателя и короткими пробегами, то масло желательно менять на несколько тысяч километров раньше. Вязкость применяемого масла должна соответствовать сезону. В холода застывшее масло недостаточной влажности может приводить к масляному голоданию во время пуска двигателя. В жаркую погоду масло низкой вязкости не будет сохранять масляную пленку на смазываемых поверхностях, в результате чего они будут испытывать повышенный износ.
Свечи зажигания.
Их рекомендуют менять в среднем раз в 30000 км. Но у нас очень плохой бензин, особенно для высокотехнологичных моторов, который оставляет на них при сгорании множество отложений, в результате которых свеча перестает работать должным образом. Поэтому скорее всего вам придется менять их чаще.
Ежедневный осмотр.
Перед каждой поездкой рекомендуется открыть капот и проверить уровень моторного масла, охлаждающей и тормозных жидкостей. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками "min" и "max". Тормозная жидкость нужно держать на отметке максимума и постоянно контролировать. При необходимости долить жидкость в бачок стеклоомывателя. Зимой для стеклоомывателей нужно использовать незамерзающие жидкости. Да и летом лучше использовать специальную жидкость для очистителя стекол, так как она лучше очищает насекомых с лобового стекла, чем обычная вода.
Ходовая часть и трансмиссия.
Без подъемника сделать с ходовой частью и трансмиссией что-то довольно проблематично, поэтому уход за ними заключается в периодических осмотрах на протечки и контроль их работы в процессе движения автомобиля.
Стекла.
Чистить стекла можете с использованием средств бытовой химии, прежде всего очистителей для стекол вроде МистерМускул. Они хорошо отчищают масляные и жировые пленки со стекол и не оставляют разводов. При возникновении на лобовом стекле трещин и сколов не спешите их менять. На современных машинах они вклеенные и их замена требует высокой квалификации и аккуратности ремонтных работников. Посетите ремонтные мастерские занимающиеся ремонтом автостекол. Возможно вам можно ограничиться локальным ремонтом.
Аккумуляторная батарея.
Бывалые автолюбителя шутят, что летом заводится даже бревно. А вот зимой аккумулятор прослуживший вам 4-5 лет может подвести вас в самый неподходящий момент. Именно зимой на аккумуляторную батарею ложится повышенная нагрузка и она должна выдавать достаточное количество тока стартеру для запуска мотора. Поэтому лучше заблаговременно заменить отслуживший свое источник тока.
Система кондиционирования.
При каждом обслуживании, если ваш автомобиль оборудован салонным фильтром, заменяйте его. Со временем на испарителе кондиционера появляются колонии бактерий, в результате чего на первых минутах работы из воздуховодов идет неприятный запах. Для его удаления нужно чистить испаритель, но это довольно дорого, так как требует значительной разборки салона для доступа к нему. Можно попытаться избавиться от неприятного запаха специальными средствами, применив их в соответствии с инструкцией по применению. Успешность применения данных препаратов зависит от степени засорения испарителя и от такого, насколько эффективно салонный фильтр защищал эту деталь от проникновения пуха и прочего мусора с улицы.

Если двигатель вашего автомобиля оборудован ременным приводом газораспределительного механизма, то его нужно менять раз в 60 тыс. км. Непредвиденный обрыв этого ремня всегда выливается в повреждение двигателя и последующих дорогостоящий ремонт.

Всякие рекламируемые процедуры вроде накачки шин азотом, промывки форсунок, применения моющих моторных масел проводить не рекомендуется. В лучшем случае это обернется для вас потраченными впустую деньгами, а в худшем может привести к неисправностям и неприятностям на дороге.
Вместо этого, если вас что-то не устраивает в работе вашего авто нужно пройти профессиональную диагностику и заменить все выявленные неисправные детали на оригинальные.

Современные машины достаточно надежны в течении первых 7-10 лет эксплуатации при условии, что вы правильно ухаживаете за автомобилем. Соблюдая перечисленные выше советы вы будете иметь в любую минуту готовый поездке автомобиль, обеспечивающий водителю и его пассажирам безопасное перемещение.
  • спасибо! полезная статья.
  • Отличный путеводитель для "опытных" чайников, только у автомобиля еще масса проблем, замена ламп, смазки и не только в двигателе, тормозных колодок и фильтров. К купленному авто нужно еще подкупить книгу по обслуживанию, только там все описано конкретно и более или менее доходчиво. А там планируйте обслуживание, согласно руководства и машина поедет, а может быть даже пойдет.
  • Да ... очень хорошая статья ..) Я и не знал что нужно выполнять так много различных процедур! в дальнейшем я буду ухаживать за машиной опираясь именно на эту статью =) И буду советувать своим близким использовать ее!
  • По первому пункту - балансировка колеса не так критична как, например, развал-схождение для переднеприводных - проверять такое достаточно просто: выкручиваете руль до упора вправо или влево и смотрите износ шин по краям. Если визуально заметна разница - срочно в мастерскую! Менять же местами следует попарно - передние на задние и наоборот. По второму пункту - достаточно визуально оглядеть колеса, если есть зрительная память. Или качнуть машину - если вам почудилось спущенность, то заедьте для проверки давления и/или целостности в ближайшую шиномонтажку, ведь не у каждого в багажнике насос или манометр. Дело в том, что бескамерные шины в процессе эксплуатации могут начать стравливать, поэтому посещение мастерской просто необходимо. И еще, как правило, между передними и задними парами лучше иметь разное давление - на переднеприводных обычно на задней паре выше на 0,2 атм.
  • За рулем своей "трешки " с 1976 года и ни разу она меня не подводила,очень удачное авто,до сих пор служит персональным такси жене,внучке и правнуку(у дочки свое).Жаль,что раньше не было интернета,книги-долго и сложно,основной источник знаний друг(профессиональный водитель и соседи по гаражу).В одной статье невозможно изложить все ,но кое что из своих наблюдений:пользуюсь всесезонной минералкой "Маннол" все эти годы,оно себя оправдывает в условиях Юга,обращайте внимание на задние тормозные накладки,их не слышно,но на эффективность тормозов влияют;не лишне периодически промывать радиатор(пользуюсь только тосолом,но особенно в последнее время там дистиллятом и не пахнет);беспрерывно сгорали контакты включения стартера,проблема решена включение через релюшку от 9-ки;хорошее впечатление по надежности оставляют свечи"Brisk" и цена божеская;92-й бензин "испортился" ,перешел на 95-й(электронное зажигание,карбюратор"Солекс")знаю,опасно для выпускного коллектора,но машина бежит лучше и расход топлива меньше.Пока,пора забирать правнука из школы.
  • я дедушка,а компьютер Юли!