» » » Как посчитать сумму в Экселе?

Как посчитать сумму в Экселе?

Как посчитать сумму в Экселе?

Электронные таблицы Эксель являются очень удобным средством для работы с табличными данными. С помощью Экселя табличные данные можно сортировать, выявлять в них характерные закономерности, строить диаграммы различного вида, проводить с данными различные математические действия. Одним из наиболее часто востребованных математических действий является суммирование данных. С помощью Экселя можно буквально за секунды подсчитать сумму в столбце из десятков, сотен и даже тысяч чисел. Рассмотрим как это сделать.

 
Как найти сумму чисел в Excel
Существуют различные способы, позволяющие найти сумму заданных чисел в Эксель, в зависимости от стоящих целей и задач.
  1. Самым простым и быстрым способом подсчета суммы чисел в Excel является выделение с помощью мыши диапазона чисел в столбце, для которого необходимо найти сумму. Если использовать мышь вам неудобно, то нажмите на верхнюю ячейку столбца, зажмите клавишу Shift и нажимая стрелку вниз на клавиатуре выделите числа в столбце. После завершения выделения отпустите клавишу Shift. Сумма будет отражена в нижней части экрана программы наряду с другими показателями: средним значением, общим количеством чисел, минимальным и максимальным значением.

    простой спооб нахождения суммыпростой спооб нахождения суммы

  2. В том случае, когда нужно отразить сумму какой-либо специальной ячейке, например соответствующей графе итого, можно воспользоваться заданием формулы для нее. Для этого: установите курсор в ячейку, в которой будет отображаться сумма, левее поля для формулы нажмите на значок обозначение функции fx, в появившемся окне мастера функций выберите функцию СУММ.

    использование формулы суммыиспользование формулы суммы

    В следующем окне укажите диапазон чисел, который необходимо суммировать.

    указание диапазона чисел для суммированияуказание диапазона чисел для суммирования

    При указании диапазона чисел можно использовать следующие подстановки:
    • =СУММ(A1:A10) – сумма чисел в диапазоне ячеек от A1 до A10;
    • =СУММ(A1;A10) – сумма чисел в ячейках A1 и A10.
  3. Еще одним способом нахождения суммы является использование функции Автосумма. Для этого выделите диапазон суммируемых чисел таким же образом, как в п.1 данной статьи. Перейдите на вкладку Формулы в программе и нажмите кнопку Автосумма. Итоговое значение будет записано в ячейке за последней цифрой в столбце.

    использование автосуммыиспользование автосуммы

Кроме рассмотренных простейших способов суммирования в Excel существуют возможности для более сложных расчетов. Например, сумма чисел, отвечающих определенным признакам и некоторые другие.