» » » Как написать автобиографию на работу?

Как написать автобиографию на работу?

Как написать автобиографию на работу?

Многие современные работодатели при приёме на работу требуют написать автобиографию. Начинающим специалистам, только что закончившим ВУЗы, или ранее не работавшим людям такое требование может показаться странным. И правда, изначально автобиография – это жизнеописание человека в произвольной форме, наиболее полно отражающее основные события в его жизни. Однако при приёме на работу под термином «автобиография» подразумевается более конкретное значение. Что же такое автобиография на работу и как её написать?

 
Чем отличается автобиография от резюме и для чего она нужна?
И в резюме, и в автобиографии должны содержаться вполне определённые сведения, такие, как полное имя, дата рождения, образование и профессиональный опыт. Почему работодатели разграничивают эти понятия и требуют иногда и то, и другое?

Резюме – это сухой набор фактов, позволяющий помимо общей информации узнать вас как специалиста. Автобиография предоставляет большие возможности: помимо основных ступеней развития работодатель может увидеть, насколько вы грамотны и образованы, умеете ли вы выражать свои мысли и достаточно ли вы честны – любые, даже самые незначительные расхождения в автобиографии и резюме могут сослужить вам плохую службу. Поэтому для наилучшего впечатления о вас как о работнике и человеке необходимо точно знать, что от вас требуется.

Как написать автобиографию на работу?
Существует нерегламентированный список моментов, которые должны быть отражены в автобиографии.
  1. Полное имя, фамилия и отчество. Заполняется обычно по типу «Я, такой-то такой-то…» и т.д.
  2. Дата и место рождения.
  3. Образование, начиная со школы. Обычно указывают только номер и город школы, а вот про ВУЗ пишут подробно – факультет, специальность и годы учёбы. Однако можно дополнительно указать специфическое доп. образование, которое вы получили в школьные годы.
  4. Опыт работы в хронологическом порядке. Обязательно нужно указывать даты, должности, обязанности и достижения. Не лишним будет и упоминание о том, что вынуждало вас менять работу.
  5. Рассказ о своих достижениях, дополнительных обязанностях и другом опыте, который может оказаться важным для данной работы.
Изначально автобиографию принято писать официальным языком, не допускающим вольностей. Но чем дальше, тем больше появляется компаний, ценящих свободное общение в офисе и неприкрытый юмор, поэтому стоит сориентироваться по ситуации. Вряд ли работодатель по достоинству оценит человека, претендующего на место начальника отдела, который пишет «рАдился» или «одним прекрасным утром я решил(а) поступить туда-то». Впрочем, так же нелепо будет выглядеть аниматор детских праздников, пишущий в автобиографии «закончил(а) педагогический ВУЗ, владею быстрым восприятием профессиональных компетенций». Отдавайте себе отчёт, где и среди каких людей вы находитесь.

Пример краткой автобиографии на работу:
Я, Никифорова Маргарита Игоревна, родилась 27 июля 1965 года в городе Коврово в семье инженеров. С 1972г. по 1980г. обучалась в МОУ СОШ №2, после чего поступила в Агрономический колледж г. Коврово на факультет агрономии, который закончила в 1984 году с отличием. По окончании колледжа была направлена в совхоз «Красное знамя», где работала по специальности в течение пяти лет.

В 1989 году вышла замуж за офицера российской армии, Богданова Алексея Викторовича, и уехала по месту службы мужа в город Благовещенск. С 1989 г. по 1991 находилась в отпуске по уходу за ребёнком.

С 1991г. по 1996г. работала в НИИ Сельского хозяйства г. Благовещенска в качестве лаборанта.

С 1997г. по 2002г. обучалась на заочном отделении Тимирязевской сельскохозяйственной академии по специальности «микробиолог» и работала в качестве младшего научного сотрудника Дальневосточного государственного университета.

С 2003 года по настоящее время работаю старшим научным сотрудником кафедры микробиологии Дальневосточного государственного университета. Во время работы оптимизировала процесс обработки данных сотрудниками кафедры. Имею благодарности администрации университета (2004г., 2005г., 2007г., 2010г.).

Дата написания автобиографии

Подпись
  • Я, например, вообще не понимаю зачем для устройства на работу писать биографию. Ведь биография содержит особенности личной жизни и мне бы не хотелось посвещать будущее начальства в детали моей автобиографии, моих жизненных интересов и хобби. Я ведь на работу устраиваюсь, а не в клуб по интересам.
  • У меня двойное мнение.С одной стороны не охота выставлять все на показ но с другой стороны работодателю тоже надо знать с кем имеет дело.А статья хорошая много хороших советов.Я раньше вообще не представлял как должна выглядеть автобиография на работу.
  • А надо ли писать о семейном положении (ведь это слишком личное)? И причины ухода с предыдущей работы могут быть исключительно личного плана.